"Табачная" история Одессы

С первых дней своего существования, пока в городе еще не было церквей и учебных заведений, а счет населения шел только на сотни, Одесса получила неофициальный статус статус важнейшего пункта транзитной торговли табаком, табачными изделиями и курительными принадлежностями. 


Фото с сайта memuarist.com

Ближе к концу первой трети девятнадцатого века завоз табака составлял около 13 тысяч пудов, а вывоз - около 10 тысяч. Несложный анализ показывает, что три тысячи пудов этого продукта оседал в самой Южной Пальмире. С учетом того, что к середине 1830-х годов в городе проживало 50 тыс. человек и исключить отсюда детей и женщин, выйдет, что душу на мужского населения приходилось полтора килограмма чистого табака!

Табак и его производные, сигары, прибывали в Одессу из стран Средиземноморья, а также из Австрии и Британских островов. Бывало сюда “наведывался” американский табак и, по особым заказам, голландский. 

Табачный трафик привел к созданию в нашем городе фабрик табачных изделий. Отрасль сразу же стала так сказать национальной, так рынок табачных изделий сразу захватили греки и караимы. В 1850 году начала производство табачная фабрика С. Мангуби, хотя он занимался табачным промыслом еще задолго до этого. В городе открылись и другие фирмы.

Одной из табачных компаний, известных за даже пределами Одессы, была фабрика, удачно разместившаяся в нескольких метрах от вокзала железной дороги. Предприятием владели братья Поповы, автором проекта был один из культовых архитекторов старой Одессы А.Б. Минкус. 

Продолжение следует

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Моряк, военный летчик и болгаский писатель, или что объединяет углы одесского перекрестка (продолжение)

Одесский педагогический музей

Мост Коцебу: младший брат Эйфелевой башни (опора первая)