Морское и речное сообщение Одесщины в первые годы двадцатого века

Одесса начала 1900-х годов была крупным железнодорожным и морским транспортным узлом. А ближе к 1910-м годам даже началось развитие авиации, что сделало наш город колыбель отечественного воздухоплавания. Несмотря ни на что, преимущество в доставке грузов, перевозке пассажиров, экспортно-импортных операций принадлежало морским и речным сообщением. Попасть из Аккермана в Одессу, чтобы, к примеру, определить сына в гимназию, можно было двумя путями. Пассажиры садились в экипаж, названный в народе “овидиопольцем”. Был еще один способ добраться до Одессы - по морю. Второй был намного выгоднее: пассажиры дышали морским воздухом, а не глотать пыль дорог, которой было довольно много особенно в жаркую пору года. Сообщение между Дунаем, Черным и другими морями в те годы обеспечивало Черноморско-Дунайское пароходство (ЧДП). Это было акционерное общество, созданное в Измаиле в 1886 году. Его главной целью было поддержание торговли между государствами дунайского бассейна. Правлени...