Железнодорожные приключения одного императора и его сына
(Окончание. Начало)
Новый самодержец, как и отец, очень боялся покушений. Первое время, уже будучи обладателем верховной власти, он никуда не выезжал из своего дворца в Гатчине. Но дела государства заставили его перемещаться.
Здание одесского вокзала в 1879 году
Предпоследний российский император в Одессе никогда не был, но по Одесской железной дороге ездил. В 1889 году возле станции Борки поезд набрал большую скорость, а паровоз раскачался настолько, что повредил рельсы. Весь состав рухнул с насыпи.
В тот момент император принимал пищу в столовом вагоне. Почувствовав что-то необычное, он быстро вскочил на ноги и успел подставить свои довольно крепкие спину и плечи под крышу, которая падала на тех, кто был рядом. Благодаря такой решительности, было спасено несколько жизней, в том числе и императорская.
Когда ситуация немного разрядилась, император, по воспоминаниям графа Сергея Витте, вышел из разрушенного вагона, успокоил все, кто находился рядом и даже оказал помощь пострадавшим.
К счастью, катастрофа в Борках не привела к гибели людей. Только несколько человек получили незначительные ранения. Наказания никто не понес, однако, санкции все же появились. Был уволен с должности министр путей сообщения. Отправили в отставку начальника управления того участка железной дороги, на которой произошло ЧП. По поводу этого решения многие работники сожалели, поскольку В. Салов, работавший на этой должности, был умным и образованным инженером-путейцем.
В самой Одессе неоднократно бывал Николай Второй, который лично присутствовал на ст. Одесса-Товарная в 1904 году во время отправки войск на Дальний Восток для участния в войне с Японией. Этот факт, как и другие посещения Николаем Александровичем Романовым нашего города и его окрестностей, заслуживают отдельного описания.
Коментарі
Дописати коментар