Железнодорожные приключения одного императора и его сына
Вместо предисловия
В моем материале речь пойдет об императоре Александре Втором и его сыне. Первого из персонажей вполне можно признать благодетелем нашего города. Посудите сами: Одесский университет, общество РОПиТ, первая железная дорога на территории современной Украины. А ведь она началась из Одессы. Это только так сказать ТОП-3 великих дел во имя Одессы ненавистного сегодня императора.
***
Однако вернусь в тему. Год 1879-й. В Одессу направляется император Александр Второй. Железнодорожный состав, который взял старт в Петербурге, подъезжает к станции Жмеринка. Для встречи правителя державы направилась солидная делегация работников железной дороги. Императора встречающие, конечно, дождались. Но прибыл Александр ... пешком. Оказалось, что недалеко от Жмеринки императорский состав сошел с рельсов.
Придя на станцию, самодержец поинтересовался, что же на самом деле стало причиной инцидента. Ему объяснили техническую сторону вопроса и, убедившись, что причина задержки носила, действительно, техногенный характер, император проследовал дальше на юг.
В той истории был один тревожный для Александра Первого момент. Дело в том, что до этого он не раз становился объектом покушения на свою жизнь. В апреле 1866 г. его пытался убить революционер Каракозов, а год спустя — Антон Березовский, участник польского народно-освободительного движения. К счастью для монарха, после тех страшных для себя событий он остался жив.
В 1879 году, убедившись, что никакого злого умысла в аварии поезда не было, император, по словам графа Витте, отнесся ко всему “чрезвычайно добродушно”.
И все же рука террористов добралась до Александра Второго. В 1881 году покушение на него все-таки удалось и царь погиб… На престол взошел его сын — Александр Третий.
Продолжение следует
Коментарі
Дописати коментар