Жан Робине: пионер французского воздухоплавания, погибший в небе Одессы

Жан-Антонен-Фернан Робине родился 27 марта 1890 года, его отец, Луи Фернан Робине, был пекарем и кондитером в доме 37 по улице Рикар, с его матерью Сесиль Полин Руле, в замужестве Робине). Жан-Антонен Робине женился на Луизе Буше в 1912 году.


Аэродром Сен-Лигуэр (в углу - фото Робине)

В 1908 году он принял участие в Недели авиации, которая прошла в городе Ньор (запад Франции). После этого мероприятия несколько механиков местных Ниорте, в том числе Жан-Антонен-Фернан Робине, взялись за постройку «самолета». Робине порудчили быть пилотом самолета, он поднялся в небо в Сен-Лигуэре в июне 1912 года на этой «смастеренной кукушке» (там между собой создатели назвали летательный аппарат).

В то же время пилот пилот, Люсьен Дено, известный во всей Франции, прибыл, чтобы продемонстрировать свое мастерство в небе Ньора. Его друзья подготовили по такому случаю ободряющую табличку, увенчанную несколькими кранами и на которой было написано: «Робинет - единственный, который не протекает!» " (Фамилия "Robinet" в переводе с французского означает "водопроводный кран").

В первый день в Сен-Лигуэре ветер не позволил ему подняться на своем маленьком самолете после двух попыток более чем на 50 метров.

На следующий день, когда установилась тихая погода, он пролетел над Ньором, облетев небольшой городок Мозе на высоте 400 м, через 30 минут вернулся на посадку в Сен-Лигуэре.

- В марте 1911 года Робине получил диплом пилота.

- 2 октября 1912 года Жан-Антонен-Фернан Робине стал электриком и механиком, его зачислили на национальную службу.

- В июле 1913 года он получил лицензию военного летчика.

- 2 августа 1914 года зачислен в 1-ю авиационную группу в должности летчика-ефрейтора.

- 13 июля 1915 года он выехал со специальной миссией в Россию, в Севастопольское авиационное училище.

Жан-Антонен-Фернан Робине получил медаль Croix de Guerre (Военный крест) в 1915 году со следующей формулировкой:

 "22 марта 1915 года, зная, что в его летательном аппарате заканчивается топливо, он тем не менее предложил своему наблюдателю продолжить корректировку по внезапно обнаруженным позициям.

После поломки двигателя его самолет стал планировать вниз над позициями противника, чтобы завершить корректировку.

Он приземлился на французских позициях в трудных условиях..."

9 июля 1917 года, будучи лейтенантом-пилотом 5-й авиационной группы, он был на испытаниях в авиационном училище в Одессе, куда был отправлен в служебную командировку. Во время одного из полетов он погиб.

Виталий Орлов.

Использован материал сайта www.wiki-niort.fr

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Попечительские советы - добрая традиция Одессы

Переулок Асташкина: самая короткая дорога Одессы

Улица Асташкина: баня, табачная фабрика и парковки