Лошади в истории Одессы (фрагмент первый)

Староконный базар и одноименный переулок, улица Конная и Каретный переулок... Эти названия отражают роль четвероногих помощников одесситов - лошадей. Эти красивые животные долгое время были единственным транспортом и тягловой силой. На них доставляли воду и камень ракушечник. В Одессе был развит транспорт на конной тяге - конка. Ни один краевед не скажет, сколько тонн грузов и миллионов людей перевезли лошадки.

Почет и уважением к четвероногим помощникам людей побудил последних создать Новороссийское общество поощрения коннозаводства. Штаб-квартира этой организации расположилась в Одессе, на Сабанеевом мосту, 3

Общественная организация объединила тех, кто любил лошадей и всего, что с ними связано. В ее составе были люди разных профессий и звание. Воспринималось это общественное объединение очень серьезно не только в Одессе, Херсоне и других городах Причерноморья. К ней с уважением относились в столице империи. Ее попечителем долгое время был Великий Князь Павел Александрович - сын императора Александра Второго.

В конце 1880-х годов городские власти удовлетворили ходатайство любителей скачек на лошадях, выделив 50 десятин земли в районе сегодняшней Военной академии. Выбор пал на территорию, на которой в 1882 году усилиями одесского мецената Павла Ралли были разбиты беговой круг, трибуны и конюшни. 

В те годы утверждали, что беговая дорожка ипподрома нашего города была самой быстрой в Российской империи, то есть именно на ней лошади бегали быстрее, чем где бы то ни было; а одесские скачки были очень популярны в мире конного спорта. Ипподром посещали самые разные гости, включая членом императорского дома Романовых и персидского шаха.

Осенью 1917 года, на базе ипподрома был организован Первый государственный рассадник племенных лошадей при Одесском губернском земельном отделе. В городе, как и в стране было много трудностей. С 1918 по 1920 годы власть переходила из рук в руки, но развитие коневодства практически не прекращалось. 

С 1947 года Одесский ипподром на долгие годы закрепил за собой право называться “фабрикой скаковых рекордов”. По официальным статистическим данным, 92 % всех рекордов скачек и бегов, проводимых в СССР, были зафиксированы на 4-й станции Большого фонтана.

Попечитель общества был боевым офицером, который командовал рядом воинских частей, в том числе кавалерийских. Как мы видим, августейший генерал мог совмещать службу в армии и общественные заботы.

Продолжение следует

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Моряк, военный летчик и болгаский писатель, или что объединяет углы одесского перекрестка (продолжение)

Одесский педагогический музей

Мост Коцебу: младший брат Эйфелевой башни (опора первая)