Нежинская, 40: дом и его обитатели (взгляд третий в историю)

(Продолжение. Взгляд-1 и взгляд-2)

Вслед за учителем Ганский занялся изучением астрофотографирования, в том числе солнечных пятен. Чтобы получить качественные снимки молодой ученый он применил кроме дополнительную фотографическую трубу, которая давала с помощью которой удавалось определить момент лучшего изображения. Именно в этих условиях Ганскому удалось получить довольно качественные снимки. В то же время при изучении больших солнечных пятен он рисовал некоторые из них. Некоторые из этих рисунков были отправлены во французский специализированный журнал «Asrtonomie», в котором они вскоре появились.

Через два года после того, как Ганского приняли на работу в Обсерваторию университета, на него обратил внимание директор Пулковской обсерватории академик О.К. Баклунд и пригласил А.П. Ганского в Пулково на стажировку. Тем же летом молодой одессит принял участие в научной экспедиции на Новой Земле с целью наблюдения за полным солнечным затмением. Полученные Ганским материалы позволили ему сделать важные выводы о зависимости формы короны от количества пятен на Солнце.

Карьера Молодого астронома пошла резко вверх, когда после экспедиции к Северному полюсу, в 1897 году он был командирован в знаменитый французский университет Сорбонна. Там он был студентом отделения астрономии, математики и физики. Там же его приглашают работать в Мёдонскую физическую обсерваторию, выделенную в самостоятельное учреждение в 1876 году. Именно в этой обсерватории проводились исследования Солнца; именно изучению Солнца, а заодно и Венеры, были посвящены 9 восхождений Ганского на Монблан, с вершины которого он фотографировал светило и планету.

В 1903 году наш ученый приступил к исследованиям солнечной грануляции, которые проводил продолжал до последних дней своей жизни. 

Как мы видим, значительная часть короткой научной жизни ученого-астронома Ганского была связана с Францией, в которой он стал одним из ведущих ученых в своей области. Здесь ему было отведено почетное место среди астрономов-французов таких, как У. Ле Верье, К. Фламмарион, Ж. Жансен.   

Думается, именно эти факты стали определяющими при представлении его к награждению орденом Почетного легиона (степень кавалера). Быть может, если бы не трагическая смерть в 38-летнем возрасте, то он мог бы стать и обладателем более высоких степеней ордена…

Окончание следует


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Моряк, военный летчик и болгаский писатель, или что объединяет углы одесского перекрестка (продолжение)

Одесский педагогический музей

Мост Коцебу: младший брат Эйфелевой башни (опора первая)