Актерские тропы фронтовика Юрия Катина-Ярцева (окончание)
(Окончание. Эпизод второй)
“Приморский бульвар” - еще один фильм об Одессе. На этот раз в двухсерийной картине-мелодраме с элементами юмора и краеведческой начинкой, снятой в 1986 году, актеру отвели позитивную роль. Он сыграл фотографа дядю Мишу. В этом фильме актеру “доверили” уже две сцены.
Одесские фотографы… Они работали на улицах, в ателье, на дому. Сколько черно-белых снимков хранятся сегодня в десятках одесских семей: у фонтанов и на Потемкинской, на Дерибасовской и Морвокзале. Именно таких мастером является дядя Миша, который был “лучшим фотографом в Одессе” и простит: “Не надо делать из меня культа”.
Войдя в комнату, где готовятся к свадьбе молодые люди, он устремляется к своей старенькой фотокамере, которая помнит . На нем вязаная кофта, возможно, ровесница последней, но в прекрасном состоянии. Белоснежная рубашка фотографа украшена черным галстуком бабочкой.
Сколько лет дяде Мише, остается догадываться. Но посчитать можно: ведь в 1920-30-х годах он фотографировал В. Маяковского, писателя Горького.
Когда я смотрю этот эпизод, уже не думаю о том, кто же желал фото великих людей: сам Катин-Ярцев или его прототип - фотомастер дядя Миша.
Во втором эпизоде персонаж Катина-Ярцева появляется в очень неоднозначной ситуации. Он приходит в дом, девушки, которую незадолго этого фотографировал с ее женихом. А сейчас он приносит большое фото в красивой рамке. И как же он удивлен, когда узнает, что жених тут, в комнате. Правда, на фото другой парень - настоящий жених. Не зная, что ответить, дядя Миша сначала смеется, потом стесненно удаляется прочь. Не говоря ни слова, актер показал, насколько он смущен и, в какой-то мере, виноват в том, что может произойти.
В данном эпизоде Ю. КАтин-Ярцев показал, как отлично можно играть свою роль без слов: мимикой, смехом, жестами. И все это в течение полутора минут!
Коментарі
Дописати коментар