Имена Рюриковичей на карте Одессы: Лев Николаевич Толстой

Чтобы было понятно даже людям очень далеким от вопросов генеалогии, объясню, почему Льва Толстого к роду Рюриковичей. не секрет, что родство, потомство и прочее исчисляются по мужской линии. Однако совершенно очевиден тот факт, что у каждого человека есть еще и мама - хранительница очага и та, которая дает жизнь, независимо от титулов, благосостояния, религии и государственной принадлежности.



Именно этот фактор дает мне, впрочем, далеко не только мне, право отнести великого писателя к разветвленному роду Рюриковичей. 

Мать Льва Николаевича, Мария Николаевна происходила из знатной вести Рюриковичей – князей Волконских. Ее отец, дед писателя, Николай Сергеевич был военным, который дослужил до звания генерала от инфантерии. 

Здесь же укажу, что женой генерала была внучка князя Ивана Васильевича Одоевского – Екатерина Дмитриевна Трубецкая.

Поговорим теперь об отце писателя. Николай Ильич, был сыном Ильи Андреевича Толстого и Пелагеи Николаевны Горчаковой, которая, подобно матери нашего главного персонажа, происходила от Рюриковичей. Род Горчаковых дал стране дипломатов, военных, государственных деятелей.

А теперь о самой улице, которая не раз меняла свой облик, свое название и, увы, находится в двух шагах от нового переименования.

«Все течет, все меняется»… Когда становишься старше, не хочется соглашаться с этой истиной и невольно обращаешься ко дням юности или детства. Время от времени настигают тебя воспоминания, особенно, когда бродишь по улочкам и аллейкам, где прошла твоя юность. Видишь то малое, что осталось от детства: лавочки, заборчики, ограды… виноградники. 



Именно виноградник, выращенный профессором Веселовским из дома № 32 по улица Толстого, был природной связью между казармами-складами по Асташкина, 29 и этим домом, двумя довольно редкими произведениями городской архитектуры, ибо каждый состоял из четырех сегментов, занимавших четыре квартала по периметру. Сегодня дом № 32 остался в одиночестве. Не думаю, что ему в радость то, что пришло на смену карантинных казарм…

В подвалах дома № 32 и на его первом этаже сегодня пристроились магазины, аптеки, салоны красоты. В прежние времен, когда самый лучший и по-настоящему белый хлеб стоил 28 копеек, угол здания номер 32 занимал хлебный магазин. Формально магазин работал до 20 или 21 часа, но белый батончик можно было приобрести и попозже. Стоило только дождаться вечернего завоза, и буханка хлеба у вас на столе.

Продолжение следует


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Моряк, военный летчик и болгаский писатель, или что объединяет углы одесского перекрестка (продолжение)

Одесский педагогический музей

Мост Коцебу: младший брат Эйфелевой башни (опора первая)