Лошади в истории Одессы (фрагмент второй и заключительный)

Начало

Возможно, любовь к скачкам, разведению новых пород лошадей, передалась сыну Великого Князя Дмитрию. Дмитрий Павлович пошел по стопам отца. Добиться генеральских погон ему, правда, помешали революции. Однако ему удалось другое. Этот отчаянный молодой человек участвовал на Олимпийских играх в Стокгольм (1912), хотя самых высоких результатов не добился.
Интересно обратить внимание на то, что вице-президентом общества был Артур Антонович Анатра. Деятельность этого уважаемого человека распространялась на многие аспекты жизни города. Он известен, прежде всего, своим активным участием в создании отечественного воздухоплавания. В Одессе, как мы видим,  он также занимался вопросами создание конных заводов, и многими другими аспектами, которые волновали город и его общественность.


Свою особую роль лошади в дни войны с фашизмом, когда в течение августа - октября 1941 года Одесса была в полной изоляции на суше. Незадолго до этого, в начале июля под руководством генерал-майора И.Е. Петрова была сформирована 1-я кавдивизия. Ее бойцы и командиры внесли значительный вклад в оборону города, несмотря на то, что это была, как тогда говорили, война моторов. В осажденной Одессе моторов как раз не хватало. По этой причине лошади были использовались не только в атаках на врага, но и как незаменимая тягловая сила.
Нельзя преуменьшить роль четвероногих воинов в освобождении нашего города весной 1944 года. Тогда Одессу и область освобождали кавалерийские полки и эскадроны, которыми командовал генерал Плиев. Многие из этих коней и их кавалеристов потом освобождали Венгрию, а закончили свой боевой путь в Чехословакии.
В наше время, к сожалению, конный спорт стал привилегией очень состоятельных людей. Ипподром активно застраивается новыми высотками. Самих же лошадей можно увидеть разве что в частных школах и на улицах. Запряженные в подобие карет, они используются в оформлении свадеб, иногда - экскурсий по городу.

Виталий Орлов

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Моряк, военный летчик и болгаский писатель, или что объединяет углы одесского перекрестка (продолжение)

Одесский педагогический музей

Мост Коцебу: младший брат Эйфелевой башни (опора первая)